Создание Интернет магазина - достаточно сложный процесс и требует предварительного анализа как будущей эффективности, так и необходимых для его создания функциональных решений и их стоимости.
Вопросы, сязанные с созданием Интернет-магазина:
Анализ аудитории
Создание Магазина в сети Интернет требует предварительного анализа его эффективности среди аудитории сети, её интересов и особенностей. Это позволит решить организационные вопросы, связанные с доставкой товаров, рекламы, ценовой политики и вопросов организации страниц при создании Интернет магазина (подача информации, навигации, юзабилити и др.).
Создание дизайна для Интернет-магазина
При создании Интернет магазина, необходимо тщательно прорабатывать будущий дизайн его страниц. И главный акцент в этом вопросе нужно уделять не столько "красоте" и эстетике, а удобству работы пользователей с информацией и функциональными интерактивными элементами (юзабилити). Это очень важный момент и его нельзя поручать непрофессиональным разработчикам. Статистика показывает, что неграмотный подход к дизайну при создании Интернет магазина может стать причиной большого количества несовершённых покупок. Если позволяет бюджет, то желательно провести тестирование в процессе создания Интернет магазина.
Выбор системы управления Интернет-магазином
Создание Интернет магазина - это не только создание его страниц, но и обеспечение возможности управления содержимым (каталогами товаров, страницами информации, анонсами, новостями, изображениями товаров и др.). Существуют достаточно сложные системы управления Back Office (могут иметь возможность прямой интеграции Интернет магазина со складскими базами данных, программами бухгалтерии и службой доставки). Но их стоимость достаточно высока, а большинство заказчиков не планируют сразу создавать полнофункциональные Интернет магазины с огромным количеством товаров. В подобной ситуации стоит обратить внимание на возможность создания Back Office с меньшей (достаточной на данный момент) функциональностью, но с обязательной возможностью дальнейшего её развития (по мере необходимости).
Существует один аспект: некоторые разработчики предлагают создать системы управления, основанные на web интерфейсе (когда вы управляете содержимым через броузер подключившись к Интернет в момент редактирования). Такие системы имеют ряд недостатков и ограничений в дальнейшем развитии.
Другой вариант - системы управления в виде Windows программ на вашем компьютере. Так как это полнофункциональные программы, то они имеют очень большие возможности дальнейшего развития, а главное - интеграции с существующими у вас программами (складскими, бухгалтерскими, графическими для подготовки изображений), базами данных и рабочими местами персонала.
Платёжные системы
В России существует несколько платёжных систем, но у каждой есть некоторые особенности. В большинстве случаев вам не придётся разрабатывать индивидуальное решение, достаточно просто подключить существующие к вашему Интернет магазину при его создании.
Хотя, отсутствие популярности банковских услуг и кредитных карт у нашего населения заставляет владельцев многих Интернет магазинов отказаться от реальных платежей через Интернет, организовав только возможность заказа товара и его доставки.
Доставка
Тут необходимо отметить несколько моментов: собственная или стороння служба доставки товара, экономическая оправданность работы с удалёнными регионами, возможность почтовых поставок с оплатой и др.